Основные положения (концепция) ценообразования в строительстве.
Основные положения (концепция) ценообразования в строительстве. Основные положения (концепция) ценообразования в строительстве. Сделать стартовой        Добавить в избранное
Вход
Пароль:  
Регистрация  ::  Забыли пароль?
Основные положения (концепция) ценообразования в строительстве.
:: Главная
Основные положения (концепция) ценообразования в строительстве.  Реклама
Шумозащитные заборы

Стротельство саун и парных



Основные положения (концепция) ценообразования в строительстве.
Основные положения (концепция) ценообразования в строительстве.  Ссылки
Компании:


Компания ВиктАл

БудВест Груп

Техпром-Авто

ООО "Алюфас"


Основные положения (концепция) ценообразования в строительстве.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СТРОИТЕЛЬСТВА,
АРХИТЕКТУРЫ И ЖИЛИЩНОЙ ПОЛИТИКИ УКРАИНЫ
(ГОССТРОЙ УКРАИНЫ)
 
 
ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ (КОНЦЕПЦИЯ)
ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ В СТРОИТЕЛЬСТВЕ
 
 
Киев -1998
 
 
РАЗРАБОТАНА: Госстроем Украины (Беркута А В, Губень П. И.,
Фельдман В А., Иванькина В Г.)
 
СОГЛАСОВАНА: Министерством экономики, Министерством финансов,
Государственным комитетом статистики, строитель-
ными корпорациями, Академией строительства
 
 
Рассмотрена на заседании Научно-технического совета
от 09.09.98, протокол № 44, и одобрена решением
коллегии Госстроя от 25.01.99, протокол № 4.
 
 
1. Общие положения
1.1. Действующая система ценообразования предусматривает оп-
ределение стоимости строительства* в двух уровнях:
- базисной сметной стоимости строительства;
- расчетной стоимости строительства, содержащей в себе базис-
ную сметную стоимость и средства на компенсацию затрат, связанных
с рыночными условиями осуществления строительства.
1.2. Двухуровневая система ценообразования и порядок опреде-
ления стоимости строительства основаны на:
- сметных нормах Украины, базисных единичных расценках, нор-
мах накладных расходов и плановых накоплений и прочих лимитиро-
ванных затрат;
- действующих ценах и тарифах на материально-технические и
трудовые ресурсы и услуги.
При этом определяются базисная сметная стоимость, которая но-
сит обязательный характер для строительства, финансируемого за
счет бюджетных средств и средств предприятий и организаций госу-
дарственной формы собственности, и рыночные удорожания, которые
исчисляются по отдельному расчету.
Такой порядок определения стоимости строительства оправдал
себя в переходный к рынку период в условиях высокого уровня инф-
ляции. Благодаря двухуровневой системе ценообразования стало воз-
можным внедрение единой системы разработки сметной документации
проектными организациями, приведение стоимостных показателей в
сопоставимый уровень цен, анализ данных статистической отчетности
и т. п.
В нынешних экономических условиях, характерным признаком ко-
торых является отсутствие обвальной инфляции, в сметной докумен-
тации, составляемой проектными организациями, прямым счетом опре-
деляется примерно 30 процентов общей стоимости строительства.
Средства на покрытие затрат, вызванных рыночными условиями хо-
зяйствования, определяются с применением усредненных коэффициен-
тов и соответствующих надбавок. Такой механизм расчетов приводит
к искажению стоимости строительства и ее отдельных составляющих.
Все это свидетельствует о насущной необходимости в поиске
других путей ценообразования, которые будут отвечать требованиям
сегодняшнего дня и перспективам развития рыночных отношений в
строительной отрасли.
Концепция ценообразования в строительстве предлагает одноу-
ровневую систему ценообразования и направлена на определение сто-
имостных показателей и достижение единых подходов при определении
стоимости строительства в составе проектной документации (инвес-
торская смета), определение исполнителем работ цены тендерного
предложения (оферты) при проведении торгов (тендеров) и ставит в
равные условия всех участников тендера - как отечественных, так и
зарубежных.
---------------------------------------------
* Термин "строительство" в этом документе употребляется в значе-
нии "новое строительство, реконструкция, расширение, техническое
переоснащение действующих предприятий, зданий и сооружений, рес-
таврационные и ремонтно-строительные работы".
 
2. Система определения стоимости строительства
2.1. Одноуровневая система ценообразования - это система оп-
ределения стоимости строительства в целом и ее отдельных состав-
ляющих прямым счетом в текущих ценах на основании сметных норм.
Для объектов, строительство которых осуществляется с привле-
чением средств государственного бюджета Украины, бюджета Автоном-
ной Республики Крым, местных бюджетов, а также средств государс-
твенных предприятий, учреждений и организаций, сметные нормы но-
сят обязательный характер.
2.2. Одноуровневая система применяется на всех стадиях опре-
деления стоимости строительства (инвесторская смета, цена тендер-
ного предложения (оферты), взаиморасчеты) и дает возможность как
можно более точно определять ее размер.
2.3. Инвесторская смета - расчет стоимости строительства,
учитывающий принятые архитектурно-планировочные и конструктивные
решения по конкретной стройке, - составляется по заказу инвестора
(заказчика) на основании нормативных и методических документов,
которые утверждаются Госстроем Украины.
2.3.1. Стоимость строительства состоит из стоимости подряд-
ных работ, средств на приобретение оборудования, устройств и ме-
бели, разработку проектной документации и ее экспертизу, затрат
заказчика по организации и проведению строительства, содержанию
его службы.
2.3.2. Стоимость подрядных работ определяется по составляю-
щим:
- прямые затраты;
- непрямые затраты;
- прочие затраты (перевозка работников строительно-монтажных
организаций автомобильным транспортом; командировки работников на
стройки; передвижной и разъездной характер работ, перебазировка
строительно-монтажных организаций; шефмонтаж импортного оборудо-
вания; организация работ вахтовым методом и пр., всего примерно
26 наименований затрат);
- средства, учитывающие плановую прибыль и риск;
- обязательные отчисления, сборы (платежи) в соответствии с
действующим законодательством.
2.3.3. Прямые затраты - это сумма средств, учитывающая в сво-
ем составе стоимость строительных материалов, изделий и конструк-
ций, затраты по основной заработной плате рабочих и затраты по
эксплуатации строительных машин и механизмов.
Прямые затраты определяются непосредственно по стройке, исхо-
дя из необходимых объемов работ на основании действующих тарифов,
средних региональных текущих цен на строительные материалы, изде-
лия, конструкции, услуги, трудовые ресурсы и национальных единич-
ных ресурсных норм.
2.3 4. В инвесторской смете прямые затраты определяются в за-
висимости от стадии проектирования с использованием:
- на предпроектных стадиях (технико-экономических обоснований
и расчетов инвестиций, эскизного проекта) - удельных ресурсных
показателей по конструктивным элементам и видам работ на функцио-
нальную единицу измерения (1 кв. м общей площади, 1 куб. м соору-
жения, единицы мощности и т. п.) и средних региональных текущих
цен на материально-технические и трудовые ресурсы. Ресурсные по-
казатели могут приниматься по данным проектов-аналогов с учетом
соответствующих архитектурных и конструктивных изменений. На этих
стадиях также возможно определение стоимости исходя из стоимости
отдельных укрупненных видов строительных работ и конструктивных
элементов, рассчитанной в средних региональных текущих ценах;
- на стадиях "проект", "рабочий проект" - национальных ре-
сурсных норм; средних региональных текущих цен на материаль-
но-технические и трудовые ресурсы. На стадии "проект" возможно
применение удельных ресурсных показателей.
2.3.5. Непрямые затраты - это сумма средств для возмещения
обоснованных затрат строительных (ремонтных) и монтажных органи-
заций, которые необходимы для создания общих условий строительно-
го производства, его организации, управления и обслуживания.
В состав непрямых затрат входят накладные расходы подрядной
организации, а также затраты на строительство титульных временных
зданий и сооружений, средства на дополнительные затраты при вы-
полнении строительных работ в сложных климатических условиях и
т.п.
Нормы накладных расходов в зависимости от видов работ подраз-
деляются на нормы:
- на строительные работы;
- на ремонтные работы;
- на специальные строительные работы;
- на монтажные работы.
Размер накладных расходов, который включается в инвесторскую
смету, определяется по усредненным нормам. Указанные нормы уста-
навливаются Госстроем Украины на основании расчетов строительных
корпораций и согласовываются с Минэкономики.
Стоимость временных зданий и сооружений, которые необходимо
построить или приспособить на период выполнения строительных ра-
бот, определяется по сметному расчету на основании перечня объек-
тов и сооружений, предусмотренных проектом организации строитель-
ства, и национальных единичных ресурсных норм, средних региональ-
ных текущих цен на строительные материалы, изделия и конструкции,
услуги, трудовые ресурсы и тарифов или по процентным нормам, ус-
тановленным Госстроем Украины в зависимости от вида строительст-
ва.
Средства на дополнительные затраты при выполнении строитель-
ных работ в сложных климатических условиях определяются на осно-
вании усредненных норм, установленных Госстроем Украины.
2.3.6. Средства, учитывающие экономически обоснованную при-
быль и риск, определяются исходя из условий выполнения работ,
сложности стройки, уровня трудовых затрат, экономических и финан-
совых условий, остроты рыночной конкуренции и других факторов.
В инвесторскую смету средства на прибыль и риск включаются в
размерах, рекомендованных Госстроем Украины по согласованию с Ми-
нэкономики.
2.3.7. Стоимость оборудования включается в инвесторскую смету
на основании принятых в проекте технологических решений, специфи-
каций оборудования и текущих цен.
2.3.8. Средства заказчика на организацию и проведение строи-
тельства, содержание его службы включаются в инвесторскую смету
по соответствующим расчетам, которые выполняются на основании
нормативов, утвержденных Госстроем Украины.
К затратам заказчика по подготовке территории строительства
относятся затраты на отведение и оформление земельного участка и
разбивочные работы, выдачу архитектурно-планировочного задания,
компенсацию за снос зданий, сооружений, зеленых насаждений и т.
п., всего примерно 16 наименований.
2.3.9. Стоимость разработки проектной документации определя-
ется в соответствии с действующими строительными нормами на осно-
вании калькуляционного метода или с применением установленной
процентной нормы к стоимости строительства в зависимости от кате-
гории сложности строительства.
2.3.10. Стоимость проведения комплексной государственной экс-
пертизы определяется на основании действующего "Положения о по-
рядке утверждения инвестиционных программ и проектов строительст-
ва и проведения их комплексной экспертизы".
2.4. Исполнители работ по проектированию, строительству и
поставке оборудования определяются, как правило, по результатам
торгов (тендеров).
2.4.1. Цена тендерного предложения (оферты) на выполнение
проектно-изыскательских работ определяется исполнителем работ или
по его поручению другой организацией в зависимости от стадийности
проектирования, которая устанавливается инвестором, исходя из ар-
хитектурной, технической и экологической сложности объекта, тре-
бований местных органов градостроительства и архитектуры на осно-
вании трудозатрат и стоимости человеко-часа.
Размер средств на прибыль и риск определяется исходя из по-
ложений, изложенных в п. 2.3.6.
2.4.2. Цена тендерного предложения (оферты) подрядных работ
содержит в себе как прямые, так и непрямые затраты и средства на
прибыль и риск.
Прямые затраты определяются на основании объемов работ, ре-
сурсных норм, требований по использованию определенных материалов
и конструкций и текущих цен на материально-технические и трудовые
ресурсы.
К непрямым затратам относятся накладные расходы подрядной ор-
ганизации, а также затраты на строительство или приспособление
титульных временных зданий и сооружений, средства на дополнитель-
ные затраты при выполнении строительных работ в сложных климати-
ческих условиях и т. п.
Накладные расходы определяются исходя из перечня статей нак-
ладных расходов и подразделяются на расходы подрядной организации
непосредственно на строительной площадке и условно-постоянные
расходы.
В состав накладных расходов подрядчика, которые он несет не-
посредственно на строительной площадке, относятся:
- основная и дополнительная заработная плата линейного персо-
нала;
- обслуживание работников строительства;
- организация работ на строительной площадке и т. п.
Условно-постоянные накладные расходы - это административнохо-
зяйственные и прочие расходы, покрытие которых предусматривается
за счет конкретного контракта исходя из суммы этих расходов на
плановый период в целом по строительной (ремонтной) и монтажной
организации и доли объемов подрядных работ, которые будут выпол-
нены по контракту собственными силами, в общем объеме работ.
2.4.3. Затраты на строительство или приспособление временных
зданий и сооружений и средства на дополнительные затраты при вы-
полнении строительных работ в сложных климатических условиях оп-
ределяются по расчету с уточнением данных проекта организации
строительства или на основании данных анализа по этим затратах за
предыдущий период по таким стройкам.
2.4.4. Средства на прибыль и риск определяются исходя из по-
ложений, изложенных в п. 2.3.6.
3. Меры по внедрению положений концепции
Для внедрения положений концепции ценообразования Госстрою
Украины совместно со строительными корпорациями, научными орга-
низациями отрасли и центральными органами исполнительной власти,
в сферу деятельности которых входят вопросы сметного нормирова-
ния, необходимо начиная с 1999 года:
1. Разработать единичные элементные ресурсные нормы по видам
строительных, ремонтных, реставрационных, специальных и монтажных
работ. Указанными нормами предусмотреть:
внедрение современных технологий строительного производства и
материалов;
обозначение нормативных затрат материально-технических ресур-
сов только в физических единицах измерения.
2. Создать банк данных средних региональных цен на строитель-
ные материалы, изделия, конструкции, машино-часы и услуги. Учиты-
вая наличие в Госкомстате статистической информации о ценах в
строительстве и системы ее сбора, целесообразно привлекать к этой
работе организации Госкомстата при его согласии.
3. Разработать Порядок определения стоимости строительства с
освещением механизма исчисления затрат по отдельным статьям.
4. Разработать указания по составлению инвесторских смет и
определению отдельных составляющих затрат на строительство (нак-
ладным расходов; размера прибыли и риска; затрат на строительство
или приспособление временных зданий и сооружений; дополнительных
затрат материальных ресурсов и труда при выполнении строительных
работа, сложных климатических условиях; затрат на содержание
службы заказчика, разработку проектной документации и ее экспер-
тизу) и т. п.
5. Создать банк данных удельных ресурсных и стоимостных пока-
зателей функциональной единицы измерения по наиболее распростра-
ненным объектам народного хозяйства.
4. Порядок определения стоимости строительства
и проведения взаиморасчетов в переходный период
4.1. Определение стоимости строительства и взаиморасчетов за
объемы выполненных работ в 1999 году осуществляются по двухуров-
невой системе в соответствии с положениями "Порядка определении
стоимости строительства, ремонта жилья, объектов социальной сфе-
ры, коммунального назначения и благоустройства, а также реставра-
ции памятников архитектуры и градостроительства" (ДБН IV-16-98,
часть II), утвержденного приказом Госстроя Украины от 11. 02. 98
№38', и изменениями к нему.
4.2. Внедрение новых подходов в определении стоимости строи-
тельства будет осуществляться поэтапно - после разработки, ут-
верждения и распространения соответствующих нормативных и методи-
ческих документов.
4.3. В переходный период будут существовать две системы цено-
образования - двухуровневая и одноуровневая. Продолжительность
переходного периода - год с момента введения в действие Поряди
определения стоимости строительства по одноуровневой системе.
4.4. В переходный период определение стоимости строительства
будет осуществляться при таких условиях:
4.4.1. При разработке новых проектов инвесторская смета и це-
на тендерного предложения (оферты) составляются на основании по-
ложений нормативных документов одноуровневой системы ценообразо-
вания.
4.4.2. На объектах, начатых строительством, расчеты за объемы
выполненных работ производятся с уточнением отдельных стоимостных
показателей по действующим ресурсным сметным нормам.
4.4.3. На объектах, обеспеченных утвержденной проектно-смет-
ной документацией и не начатых строительством:
а) в случае, если подрядчик определен и контракт на выполне-
ние работ заключен, - расчеты за выполненные работы производятся
с уточнением ресурсных показателей по действующим ресурсным смет-
ным нормам исходя из согласованных объемов работ. При необходи-
мости договорная цена может быть скорректирована, что предусмат-
ривается дополнительными соглашениями к контракту;
б) в случае, если подрядчик не определен, - цена тендерного
предложения (оферты) определяется на основании действующих ре-
сурсных сметных норм с учетом положений Порядка определения стои-
мости строительства по одноуровневой системе ценообразования.

Основные положения (концепция) ценообразования в строительстве.  Последние новости
18.04.2012



18.04.2012



29.11.2010
ГК «МИР ПОТОЛКОВ» вышла в финал конкурса «Строительный сайт 2010»


Основные положения (концепция) ценообразования в строительстве.  Свежие статьи
18.04.2012



26.10.2010
Сборно-щитовая сауна: утром решили попариться - уже вечером у Вас своя личная парная.


30.06.2010
Установка автоматических ворот


Основные положения (концепция) ценообразования в строительстве.  Погода в Киеве


Погода в других городах Украины

         Хостинг MiroHost.net
e-mail: inf@remontik.com.ua
Каталог ссылок RuList.info